Как меняются обороты ....... через педаль газа меняется положение дроссельной заслонки , следовательно меняется расход воздуха .....я не прав ?
http://209.85.129.132/search?....8F+%D0% B2+%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%85+%D0%BE%D1%82+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2&hl=ru&ct=clnk&cd=2
по этой ссылке вот такой кусочек : Мощность двигателя — величина, показывающая, какую работу он совершает в единицу времени, измеряется в кВт (ранее в лошадиных силах). Одна лошадиная сила (л.с.) приблизительно равняется 0,74 кВт. Мощность равна произведению крутящего момента на угловую скорость коленвала (число оборотов в минуту, умноженное на определенный коэффициент). Двигатели большей мощности производители получают увеличением:
рабочего объема, что, в свою очередь, приводит к росту габаритов двигателя и ограничению допустимых максимальных оборотов из-за значительных сил инерции увеличившихся деталей;
оборотов коленчатого вала, число которых ограничено инерционными силами и увеличением износа деталей. Высокооборотный двигатель одинаковой мощности3 с низкооборотным обладает меньшим сроком службы, так как в среднем для одного и того же пробега его коленчатый вал будет совершать больше оборотов;
давления в цилиндре путем повышения степени сжатия либо наддувом воздуха посредством турбо- или механических нагнетателей. Для применения наддува степень сжатия вынужденно уменьшают для предотвращения детонации (у бензиновых двигателей) и снижения жесткости работы4 (у дизелей). Наддув позволяет, например, сохранить мощность при меньшем рабочем объеме.
От сюда следует что увеличение давления в цилиндрах достигается увеличение расхода воздуха , а меняя положение дроссельной заслонки мы меняем расход воздуха.